Гром последнего парада никого не оглушил.
Более того, он дает все больше оснований полагать, что "последний парад наступает".
Во-первых, парад мельчает. Раньше всегда соблюдался состав парадного расчета каждого военно-учебного заведения и воинской части, состоящий из трех т.н. "парадных коробок". Сейчас их две. Соответственно, число участников парада сократилось на треть.
Во-вторых, парад всегда использовали для демонстрации мощи. Либо количеством техники, либо аналоговнетных образцов. Ни одного нового образца вооружения на параде представлено не было. Более того, на параде полностью отсутствовали вооружение и боевая техника сухопутных войск. Не было ни танков, ни БМП, ни БМД. Отсутствовала полковая и дивизионная артиллерия. Ни старых "Акаций" и "Гвоздик", ни устаревающих "Мста", ни новых "Коалиций" на Красной площади не было. Возможно, это означает, что ни Таманская, ни Кантемировская дивизии не смогли отправить с фронта на два месяца (столько длится подготовка к Параду) ни две роты танков, ни роту БМП, ни несколько артиллерийских батарей.
Воздушная часть парада обошлась только пилотажными группами. Концентрировать авиацию на подмосковных аэродромах на период парада никто не стал. Да и обычный состав воздушной части парада снять с фронта с учетом потерь, возможно, уже не так просто.
В-третьих, все заметили, что во время церемониальной встречи с командирами парадных расчетов офицеры МЧС и ВДВ не отдали честь своему Верховному Главнокомандующему. Такого раньше никогда не было.
Разумеется, не следует из этого делать далеко идущие выводы, но и не принимать во внимание это тоже нельзя.
Парады в СССР и в России всегда рассматривались в качестве механизма коммуникаций и с населением, и с Западом.
Какие выводы сделает из этого ватнопоголовье, думающее посредством телевизора, — это отдельная история.
А вот Запад должен понять, что сегодня самое время дать Украине ВСЁ для того, чтобы больше парадов Победобесия не было.