В отличие от подавляющего большинства россиян, аналитики российских спецслужб и аффилированные с ними эксперты, обслуживающие и идейно окормляющие Кремль, знают, что Россия вступила в эпоху окончательного заката Российской империи, которая неизбежно завершится распадом государства, несмотря на все предраспадные барахтанья. Более того, они понимают, что Россия не может рассчитывать на успех даже в не очень честной конкуренции, где она имеет большой опыт и определённые преимущества. Поэтому в создавшейся ситуации единственный выход в их представлении — это предпринять отчаянную попытку разрушить основы Западной цивилизации, её базовые институты, не считаясь ни с какими жертвами.
Логика здесь простая: раз ты не можешь подняться до их уровня, следует попытаться опустить их до своего. Другой возможности для выживания империи они не видят, скорее всего, потому что её нет. Главный, если не единственный, ресурс, имеющийся у России в этом сакральном мероприятии, — это ничем не ограниченное вредительство везде, где она не встречает жесткого сопротивления.
На первый взгляд может показаться, что Кремль пытается повернуть ход Истории вспять. Но это не так, как не было движением Истории вспять, например, нашествие варваров и гибель развитой Римской империи. Этот замысловатый путь и есть движение Истории вперёд с учётом всех факторов. Ведь к гибели Римскую империю привели не варвары, а совместные действия: варваров, недальновидных римских правителей, утративших политическую волю, и социально апатичного общества, потерявшего инстинкт самосохранения.
Современные варвары — это не какие-то пришельцы со стороны, они взращены и диффузно распределены внутри развитой цивилизации. Этот обширный сегмент общества представлен полуобразованными людьми, то есть наиболее реакционной, наиболее активной и, в силу своей природы, наиболее внушаемой частью населения. Степень власти, которую имеет пропаганда над полуобразованными людьми, крайне высока. Это обстоятельство неизбежно влияет и на качество власти. Если воспользоваться классификацией Уинстона Черчилля, то можно утверждать, что к власти, как правило, приходят только политики, т.е. люди, которые думают лишь о предстоящих выборах, а не государственные деятели, которые думают о будущих поколениях. В этой ситуации трудно ожидать, что правящая элита окажется дальновидной и стратегически мыслящей, ведь она стремится соответствовать своему, в значительной степени полуобразованному электорату, а само общество обречено не осознавать происходящее. В Соединённых Штатах, например, современный варвар добрался аж до президентского кресла.
Таким образом, России есть на кого опираться и кого использовать для реализации своих деструктивных целей. "Главной характерной чертой нашей эпохи служит именно замена сознательной деятельности индивидов бессознательной деятельностью толпы". Если эти слова Гюстава Лебона были верны в конце XIX века, они тем более верны в начале XXI века, ибо доля полуобразованных жителей планеты за это время возросла неимоверно.
В конечном итоге будущее России может иметь один из двух исходов — и оба плачевные для неё. Первый — более оптимистический — это попытаться реализовать предсказание философа К.Н. Леонтьева (1831-1891): "Предназначение России окончить историю, погубив человечество". Да, погубили себя, Россию, но, что приятно, вместе со всем человечеством. В полном согласии со своим кредо: нам ничего не надо, лишь бы у вас ничего не было. Именно об этом открытым текстом заявил недавно Путин: "Зачем нам нужен мир без России?" Ранее, ещё в 2004 году, в своём послании Федеральному собранию Путин с подачи имеющих на него влияние "стратегов" так подготавливал подвластное население к будущей войне: "Удержание государства на обширном пространстве, сохранение уникального сообщества народов при сильных позициях страны в мире — это не только огромный труд. Это еще и огромные жертвы, лишения нашего народа. Именно таков тысячелетний исторический путь России. Таков способ воспроизводства ее как сильной страны".
Итак, огромные жертвы и лишения на вечные времена ради воспроизводства человеконенавистнической государственной структуры под названием Россия. Заметим, имеются в виду не чрезвычайные ситуации, когда, к примеру, страна подверглась внешней агрессии или случилась грандиозная экологическая катастрофа, вовсе нет — речь идет о каждом божьем дне на все времена, ибо без этого Россия, увы, не воспроизведется. Положение осложняется тем, что Россия — многонациональное государство, и у других народов существуют другие, не столь варварские способы воспроизводства.
Часто складывается впечатление, что Путин, черпая свои мысли из докладных записок, не до конца понимает их смысл, когда пытается озвучить прочитанное. К примеру, что он имеет в виду, когда говорит: "Россия не может поменять суверенитет на лучшее качество жизни. Россия без суверенитета существовать не может, она развалится"? А почему, собственно, лучшее качество жизни надо менять на суверенитет? Судя по всему, в его голове суверенитет и лучшее качество жизни несовместимы.
Когда случилась долгожданная "крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века", мировое сообщество по наивности и по невежеству думало, что Россия избавилась от тяжелых пут и перед ней открылась заманчивая перспектива построения свободного успешного государства. Но Россия восприняла случившееся совершенно иначе. Для неё "нет империи" означает "нет России". Поэтому восстановление империи любой ценой для неё — вопрос жизни или смерти. Первый шаг в этом направлении состоял в создании искусственного вражеского окружения с помощью агрессивной риторики и подрывных действий, затем последовала серия преступных войн как внутри страны, так и за рубежом. Понимая, что на Россию никто не собирается нападать, она нагло проверяла Запад "на вшивость", а наивный мир вяло просил у России не нападать на соседей и заняться своей страной, её благополучием и развитием. Но в отличие от развитого мира Россия-то понимает, что это неподъёмная для неё задача. А роль геморроя первой четверти XXI века ей импонирует, она чувствует себя в деле и в этом умудряется видеть свое величие. А если кому-то вздумается лечить геморрой, тому мало не покажется и Россия запустит свой "оптимистический" сценарий.
Но есть второй, более пессимистический исход, — это относительно долгое (но не очень) прозябание с неотвратимой деградацией в стране всего и вся и, как естественный результат, — распад империи. Такой финал — самый непереносимый для российского сознания. Причину этого сумел почувствовать даже генерал де Голль, заметивший много лет тому назад: "Русские люди никогда не будут счастливы, зная что кто-то живёт лучше них. А так как на прогресс они не способны — злоба и фрустрация являются постоянным душевным состоянием русских". Жизнь в империи тоже была не сахаром для народа, но она питала иллюзию величия, а, как заметила Н.В. Зубаревич: "Россия — страна, которая готова терпеть боль во имя величия страны". Правда, ЧТО русский человек, исходя из реалий, вкладывает в это понятие, остаётся большой тайной, быть может, Полишинеля. Да и кто сказал, что нужно исходить из реалий?
Так или иначе, шахид Путин активно готовится ввергнуть мир в большую войну. "Стратеги" из Генштаба внушили ему, что они могут победить, а если повезёт, то вообще погубить человечество. Хотя воровство во вселенских масштабах подточило ресурсы страны, но для реализации оптимистического варианта особых ресурсов и не требуется. Вот уже и Минобороны предложило забирать автомобили у граждан в случае войны.
А если серьёзно, неужели невозможно остановить этого маньяка, который носит в голове невероятное количество ненависти, и таких же его подручных?